Чат–боты

Разберёмся, что за зверь такой — чат-боты, зачем они нужны и какие есть преимущества их использования?

Чат-бот — это инструмент для общения с вашими подписчиками через мессенджеры. Он реализуется через конструкторы (например, ManyChat, Chatfuel для Facebook) и работает в Facebook, WhatsApp, Viber, Telegram, ВКонтакте.

Важно: подписчики должны чётко выразить согласие на получение сообщений от вас и в любой момент иметь возможность отписаться.

Преимущества:

  1. Сообщения прямо в мессенджер — открываемость и реакция гораздо лучше, чем у e-mail-рассылок.
  2. Вариабельность, в зависимости от ответов подписчика.
  3. Интерактив — клиент тоже совершает какие-то действия (например, выбирает вариант ответа) и намного лучше вовлекается в коммуникацию.
  4. Скорость — отправить сообщение можно буквально за 5 минут и даже быстрее.
  5. Все достаточно просто. Чат-боты реализуются в форме конструктора, достаточно один раз разобраться в настройках и основные варианты взаимодействия вы сможете реализовать самостоятельно. Не нужна верстка, как в e-mail-рассылках и навыки программирования.
  6. Взаимодействие через удобный и привычный клиенту канал связи. Максимально приспособлен для мобильных телефонов, которые всегда с собой.

Для чего нужны чат-боты:

  1. Упростить ответы на часто задаваемые вопросы клиентов. Запрограммировав ключевые слова из этих вопросов можно не отвечать каждый раз вручную, а клиенту не нужно ждать менеджера — он получит ответ мгновенно.
  2. Рассылка сообщений. Наиболее часто используемый вариант. Мы можем оповестить подписчиков о наших новостях, акциях; поделиться полезной информацией; пригласить на мероприятие или напомнить про него и т.д.
  3. Выстроить автоворонку продаж. Последовательно провести клиента по его вопросам и возражениям. При этом, можно отправлять материалы в зависимости от предыдущих действий подписчиков. Так можно сделать взаимодействие более специализированным.
  4. Сегментировать клиентов. В зависимости от совершенных или не совершенных действий, клиентов можно автоматически разделить по отдельным группам и работать с ними по-разному.
  5. Внедрить элементы геймификации. Можно поиграть с вашими подписчиками, загадывать им загадки или подсчитывать баллы за правильно выполненные задания. Присылать следующее задание (или награду) в зависимости от результатов выполнения предыдущего.
  6. Проводить опросы и получать обратную связь. Только не надо делать много вопросов, иначе на них надоест отвечать и от вас могут отписаться. Но 1–2 вопроса вполне допустимы, особенно, если они интересны и клиентам или показывают как вы о них заботитесь.

Рассмотрим на примере туристического бизнеса, как можно использовать чат-боты?

  • отправлять подборки туров и отелей по ключевым словам;
  • информировать о спецпредложениях и горящих турах тех, кто ранее интересовался данным направлением;
  • ответить на вопросы про визы, валюту и т.д.

Статьи по теме:

Опубликовано в Кейсы.

Руководитель направлений «Управленческий консалтинг», «Продвижение».

В консалтинге с 2008 г. Имею разносторонний опыт работы в образовательной сфере, в сфере недвижимости, химической промышленности. Люблю осваивать новые направления, считаю, что взгляд «со стороны» позволяет найти новые нестандартные подходы, создающие конкурентные преимущества и более выгодные для клиентов.