Разберёмся, что за зверь такой — чат-боты, зачем они нужны и какие есть преимущества их использования?
Чат-бот — это инструмент для общения с вашими подписчиками через мессенджеры. Он реализуется через конструкторы (например, ManyChat, Chatfuel для Facebook) и работает в Facebook, WhatsApp, Viber, Telegram, ВКонтакте.
Важно: подписчики должны чётко выразить согласие на получение сообщений от вас и в любой момент иметь возможность отписаться.
Преимущества:
- Сообщения прямо в мессенджер — открываемость и реакция гораздо лучше, чем у e-mail-рассылок.
- Вариабельность, в зависимости от ответов подписчика.
- Интерактив — клиент тоже совершает какие-то действия (например, выбирает вариант ответа) и намного лучше вовлекается в коммуникацию.
- Скорость — отправить сообщение можно буквально за 5 минут и даже быстрее.
- Все достаточно просто. Чат-боты реализуются в форме конструктора, достаточно один раз разобраться в настройках и основные варианты взаимодействия вы сможете реализовать самостоятельно. Не нужна верстка, как в e-mail-рассылках и навыки программирования.
- Взаимодействие через удобный и привычный клиенту канал связи. Максимально приспособлен для мобильных телефонов, которые всегда с собой.
Для чего нужны чат-боты:
- Упростить ответы на часто задаваемые вопросы клиентов. Запрограммировав ключевые слова из этих вопросов можно не отвечать каждый раз вручную, а клиенту не нужно ждать менеджера — он получит ответ мгновенно.
- Рассылка сообщений. Наиболее часто используемый вариант. Мы можем оповестить подписчиков о наших новостях, акциях; поделиться полезной информацией; пригласить на мероприятие или напомнить про него и т.д.
- Выстроить автоворонку продаж. Последовательно провести клиента по его вопросам и возражениям. При этом, можно отправлять материалы в зависимости от предыдущих действий подписчиков. Так можно сделать взаимодействие более специализированным.
- Сегментировать клиентов. В зависимости от совершенных или не совершенных действий, клиентов можно автоматически разделить по отдельным группам и работать с ними по-разному.
- Внедрить элементы геймификации. Можно поиграть с вашими подписчиками, загадывать им загадки или подсчитывать баллы за правильно выполненные задания. Присылать следующее задание (или награду) в зависимости от результатов выполнения предыдущего.
- Проводить опросы и получать обратную связь. Только не надо делать много вопросов, иначе на них надоест отвечать и от вас могут отписаться. Но 1–2 вопроса вполне допустимы, особенно, если они интересны и клиентам или показывают как вы о них заботитесь.
Рассмотрим на примере туристического бизнеса, как можно использовать чат-боты?
- отправлять подборки туров и отелей по ключевым словам;
- информировать о спецпредложениях и горящих турах тех, кто ранее интересовался данным направлением;
- ответить на вопросы про визы, валюту и т.д.
Статьи по теме: