Где найти клиентов психологу?

Сегодня наш кейс предназначен Анастасии Шерри, психологу, специализирующемуся на теме семейных отношений и адаптации к переменам в жизни — иммиграция, смена места работы, расставание с партнёром, пополнение в семье. Цель — найти клиентов на психотерапию или длительное консультирование (от 2-3 месяцев).

По словам Анастасии, ее клиенты «это молодые люди 18-40 лет, преимущественно женщины, но мужчины тоже есть. Студенты или работающие, есть также молодые мамы. Обращаются с проблемами в семье, чаще всего, разногласия с мужем, часто на грани развода; депрессивные состояния, переутомление, апатия (когда ничего не хочется делать, упадок сил), нервные срывы, психосоматическое заболевания. Ещё панические атаки, тревога, страхи. Мамочки обращаются, если были тяжёлые роды, послеродовая депрессия или другие психические осложнения, непонимание своей роли как мамы, потеря смысла после появления ребёнка, страхи за будущее ребёнка, конфликты или непонимание в семье после появления ребёнка». Поскольку это только онлайн-терапия, она ориентируется в основном на русско- и украиноязычных иммигрантов по всему миру, хотя есть клиенты, проживающие в Украине и России.

Обычно, основная проблема для продвижения услуг психолога — сложность получения отзывов и рекомендаций. Люди не хотят признаваться в своих проблемах и работе с таким специалистом. С другой стороны, они не готовы довериться человеку, которого совсем не знают. Выход здесь в построении столь популярного сегодня личного бренда. Когда за счет частых появлений в публичном пространстве вы и ваша точка зрения становятся известными и тиражируемыми. А клиенты могут выбрать того специалиста, чья позиция им близка и понятна.

Где «засветиться», чтобы вас узнавали?

  1. Социальные сети: преимущественно личные страницы, или бизнес-страницы и группы с нейтральной тематикой. Здесь важно учитывать не только охват различных видов страниц и их рекламные возможности, но и вопросы конфиденциальности, что именно покажет социальная сеть друзьям вашего подписчика.
    Помните, мало кто захочет, чтобы друзья узнали о членстве в «клубе анонимных алкоголиков». А примерно так и воспринимаются любые психологические проблемы. Поэтому, выбирайте нейтральные названия «Счастливая семья», «Любовь к перемене мест» и т.д. или приглашайте в друзья и подписчики на личную страницу.
    Хорошим вариантом может стать канал в Telegram — он не расскажет всем подряд, на какие каналы вы подписаны.
  2. СМИ: чем больше появлений, тем лучше. Это могут быть как полноценные публикации от вашего имени, интервью, так и экспертные комментарии (запросы на них можно найти в сервисах pressfeed.ru или prprof.ru).
    Запросы на интервью можно искать не только на указанных сайтах, но и группах, объединяющих профессионалов, вашу целевую аудиторию или по интересам. Например, они часто встречаются в группах Websarafan, «Я — сканер», хотя на первый взгляд они не являются целевыми.
    Можно и нужно самим обращаться в редакцию, если у вас есть материал, способный заинтересовать читателей.
  3. Тематические порталы для вашей целевой аудитории. Одна из целевых аудиторий Анастасии — это молодые мамы, семьи с маленькими детьми. Для них существует много онлайн-школ, детских развивающих центров, клубов, в которых можно провести гостевые лекции. Иммигранты в конкретную страну обычно также объединяются в сообщества. И так по каждой теме.
  4. Сайт и контекстная реклама. Если в соцсетях клиенты в своих проблемах признаваться не готовы, то поисковик стерпит все. Посмотрите популярные поисковые запросы по вашей специализации и разместите по ним авторские статьи у себя на сайте. «Как помочь ребенку адаптироваться…», «Что делать после развода» и т.д. Помочь в подборе слов помогут сервисы: https://wordstat.yandex.ru/, https://adwords.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/, https://trends.google.ru/trends/.
    Отлично, если вы попадаете в топ органической выдачи. Но если нет, то тоже не страшно. Статьи можно рекламировать, а уже в них приглашать к индивидуальной работе. Важно! Идите от тех запросов, которые формулируют клиенты, а не от их правильных формулировок, причин и т.д., иначе вас не найдут и не поймут.
  5. Профильные мероприятия для широкой аудитории и для профессионалов. Первые – получают большой охват, благодаря вторым, показав себя специалистом перед коллегами, вы можете запустить рекомендации от них. Рекомендации действуют особенно хорошо, если собрались коллеги из разных ниш.

Нужна ли платная реклама?

Однозначно, нужна! Ведь без нее, большая часть ваших усилий пропадает впустую. Люди просто не знают про них! Это может быть:

  • Таргетированная реклама в социальных сетях. Ее можно настроить по интересам: иммиграция, семья, брак, развод, отношения или демографическим критериям: пол+возраст+страна+русский/украинский язык.
  • Контекстная реклама в поиске и в рекламных сетях Яндекс и Google. Продвижение статей, реклама по запросам «консультация психолога», на тематических порталах по психологии и около того.
  • Оплачиваемые публикации в СМИ (но здесь лучше все-таки бесплатные и серией, либо заранее продумайте, куда вы будете вести тех, кто прочитал вашу статью). Не стоит публиковать платную статью просто «чтобы было», только если вам нужна срочная публикация к какому-то событию, чтобы подогреть к нему интерес.

И не забывайте, речь идет о личном бренде, поэтому, публикации должны отражать именно вас!

Опубликовано в Кейсы.