Продвижение без бюджета: бесплатные публикации

Привет! Сегодня я вторгаюсь на территорию, на которой у меня лично мало практического опыта (научные статьи я сюда не отношу), но направление очень важное.

Публикации в СМИ быстро дают большой охват аудитории, работают на личный бренд и известность, подтверждают экспертность. Более того, повышают интерес не только к вам лично, но и к вашей компании и ее товарам. Вам остается подхватить заинтересованную аудиторию и довести ее до покупки.

Какие здесь есть варианты:

  1. Выбрать СМИ, ориентированное на вашу целевую аудиторию (интернет-портал, журнал, газета и т.д.) и подготовить для него статью в соответствии с принятой изданием редполитикой. Предварительно лучше провести анализ: какие темы, формы подачи материала публикуются чаще всего, уточнить средний объем публикаций. Соответствие требованиям издания резко увеличивает ваши шансы на публикацию.

Как всегда, мой совет — тщательно выбирайте издания, в которых хотите опубликоваться. Не надо вообще писать туда, где вы не готовы подписаться своим именем и дать ссылку на соцсети. Или туда, где нет ваших клиентов.

Подробные рекомендации по текстам писать не буду, по этой теме много и хорошо пишет Екатерина Иноземцева.

  1. Дать интервью или экспертный комментарий. Особенно легко воспользоваться этим вариантом если вы эксперт в актуальной, злободневной или «вечной» теме. Фактуру по таким вопросам журналисты ищут постоянно. Вы можете поддерживать личные отношения с журналистами интересующих вас изданий, периодически помогая им. Не обязательно каждый раз давать собственные комментарии, для поддержания отношений полезно советовать и других экспертов.
    Еще один вариант, для которого вовсе не нужны личные связи, отслеживать запросы журналистов на сайте https://pressfeed.ru/ Здесь можно найти вопросы даже по самым редким темам или «попасть в телевизор / на радио».
  1. Написать свою книгу. Мечта многих экспертов и самый экстремальный вариант. В любом случае, если вы на это решитесь, книга будет служить весомым подтверждением вашей экспертности. А если ее опубликуют в крупном издательстве — еще и рекламой.
    Книгу написали, но издательства не готовы брать малоизвестного автора с непонятной темой? Есть запасной вариант — публикация электронной книги через сервис https://ridero.ru/ Здесь вы платите только за опубликованный для вас тираж или процент с продаж электронной книги.
  1. Вести колонку на площадках, помогающих распространению вашего контента. Например, Яндекс.Дзен. Здесь важен оригинальный контент и регулярные публикации. Для старта, чтобы ваши публикации начали показывать большей аудитории, приведите своих текущих подписчиков и выбирайте актуальные темы (а где-то даже и холиварные).
    Дополнительный плюс Дзена — говорят, что его использование вместо блога (можно интегрировать с сайтом на WP) улучшает позиции в поиске.

Как часто писать?

В СМИ (журналы, интернет-порталы) достаточно писать раз в месяц или даже реже.

В соцсети, если вы ведете рубрику не в собственной группе, раз в неделю вполне достаточно. На своей странице / группе или на Дзене лучше писать каждый день (можно и не по разу), здесь это приветствуется, чтобы лучше ранжироваться.

В тот же Дзен можно готовить статьи раз в неделю. Но материалы подбирать очень качественные и полезные. Просто рост будет медленнее.

Нужно напоминать, что ваши материалы должны быть действительно полезными и интересными, без воды и саморекламы? Лучшей рекламой при использовании данного канала станет качество вашего контента.

Статьи по теме:

Опубликовано в Кейсы.

Руководитель направлений «Управленческий консалтинг», «Продвижение».

В консалтинге с 2008 г. Имею разносторонний опыт работы в образовательной сфере, в сфере недвижимости, химической промышленности. Люблю осваивать новые направления, считаю, что взгляд «со стороны» позволяет найти новые нестандартные подходы, создающие конкурентные преимущества и более выгодные для клиентов.