Продвижение без бюджета: где ищут вас (или конкурентов)?

Когда нам нужен товар или услуга, мы начинаем ее искать. В этот момент мы крайне близки к покупке и чувствительны к хорошим предложениям.

Знаете ли вы, где обычно ищут вас? Если нет — попробуйте встать на место ваших клиентов, а я пока помогу с самыми распространёнными вариантами:

  1. Карты: Google Maps, Яндекс.Карты, 2ГИС. В эти приложения мы заглядываем, когда ищем ближайший магазин/точку обслуживания или просто не знаем, где вообще можно купить то, что нам нужно. Добавить информацию о себе в эти карты можно бесплатно. Просто сделайте это прямо сейчас, если у вас есть физический адрес.
  2. Каталоги и агрегаторы товаров: Яндекс.Маркет, Price.ru, Tiu и другие. Часто ваши страницы в них (если они есть) занимают более высокие позиции в поиске, чем ваш собственный сайт. На мой взгляд, это уже достаточный повод разместить на них свои товары.
  3. Доски объявлений: для всего на свете или тематические, в зависимости от того, что вы продаёте. Авито, Юла, Из рук в руки, Домофонд, Auto.ru и др. Размещение большого количества или определенных категорий товаров и услуг здесь может быть платным, но если вас часто ищут именно там — значит, стоит присутствовать даже за деньги.
    Кстати, своя доска объявлений есть и в социальной сети ВКонтакте (только в браузерной версии) — вы можете разместить объявление со своей личной страницы, и его увидят все друзья и те, кто будет искать ваш товар.
  4. На тех же полках (реальных и виртуальных), где продают или рекламируют товары и услуги, дополняющие ваш продукт. Взаимная реклама может стать частью соглашения с партнерами: они продают или рекламируют ваш продукт вместе со своим, а вы — наоборот.
  5. Купонные сервисы: мода уже отошла, но часть аудитории у них сохранилась. Biglion, Kuponator и другие. Купоны вам показаны, если после первой покупки большинство покупателей становятся постоянными клиентами, в связи с чем вам выгодно впервые продать даже по себестоимости. Советую не опускаться ниже себестоимости (с учётом комиссии сервиса) и ограничивать количество купонов при первом размещении, чтобы понять, подходит ли вам этот инструмент.

Статьи по теме:

Опубликовано в Кейсы.

Руководитель направлений «Управленческий консалтинг», «Продвижение».

В консалтинге с 2008 г. Имею разносторонний опыт работы в образовательной сфере, в сфере недвижимости, химической промышленности. Люблю осваивать новые направления, считаю, что взгляд «со стороны» позволяет найти новые нестандартные подходы, создающие конкурентные преимущества и более выгодные для клиентов.