Продвижение без бюджета: кажется мы забыли про сайт…

Про сайты я, конечно, не забыла. Но назвать их совсем безбюджетными не могу: даже если вы лихо делаете сайты и лендинги своими руками, вам нужно оплачивать домен и хостинг. А для большинства из нас к этим расходам добавится еще и внушительный счет за создание самого сайта.

Но если сайт у вас уже есть, он может и должен работать на ваше продвижение, согласны? Проверьте, можете ли вы повысить отдачу от сайта с помощью трех инструментов:

  1. Поисковая оптимизация, или SEO — это когда ваш сайт выходит на первые позиции выдачи по важным для вас поисковым запросам.
    Помните, что чем длиннее запрос, тем проще выйти на первые позиции и, если запрос подобран правильно, тем больше вам подходит аудитория, которая по нему приходит.
    Самое простое, что мы можем сделать для поднятия сайта в результатах поиска (не погружаясь в тонкости оптимизации) — часто и регулярно публиковать на сайте оригинальный контент, связанный с выбранными вами ключевыми словами.
    Подобрать основной список ключевых слов помогут сервисы Яндекс.Wordstat (https://wordstat.yandex.ru/), популярные запросы Google (http://www.google.com/trends/), программа Key Collector (http://www.key-collector.ru/). Также существуют недорогие сервисы, автоматизированно осуществляющие SEO-продвижение сайтов, например PromoPult (https://promopult.ru/, бывший SeoPult).
    Не забывайте ставить ссылки на ваш сайт в социальных сетях и на других ваших сайтах, в подписи к статьям и в e-mail. Делитесь материалами с сайта в социальных сетях, это тоже влияет на поиск. И обязательно заполните ключевые слова и описания каждой страницы в конструкторе, на котором сделан ваш сайт (если сайт делали не вы, скорее всего, все уже заполнено разработчиком).
  2. Доказательство экспертности: ваш сайт работает на продажи, если не просто перечисляет все ваши услуг/товары, но и подтверждает, что вы эксперт в своей теме. Сайт — это до сих пор самая удобная и наглядная форма для вашего лучшего контента, собранного в одном месте так, чтобы ничего не пропадало и все можно было легко найти.
  3. Проверяйте язык, который используете при создании контента: если вы пишете не для экспертов, которые говорят с вами на одном языке, большое количество специальных терминов или слов, допускающих двойное толкование в зависимости от контекста, не пойдет вам на пользу. Непонятные слова — не доказательство профессионализма, а повод не читать, не слушать вас до конца. Зачем? Все равно непонятно. Любой текст/видео вы можете перед публикацией показывать неспециалисту, лучше всего — представителю вашей целевой аудитории. После прочтения/просмотра спросите, было ли понятно-интересно, и в чем основная мысль, которую вы хотели донести.
    Второй совет на тему экспертности: ищите баланс между текстами, написанными под конкретные поисковые запросы и ключевые слова, и полезными материалами, которые ваша аудитория не ищет, но вы уверены в полезности и важности контента: вы сможете натолкнуть читателей на новые мысли и станете для них человеком, который видит на 1-2 шага дальше. Слишком далеко от первоначального запроса убегать тоже не стоит, вас могут не понять здесь и сейчас.
  1. Сайт как визитка (все, что следует ниже, актуально и для презентации-визитки, которую вы можете разместить на облаке и высылать по требованию).
    Вы можете встроить визит клиента на сайт в переговорный процесс. В первом сообщении рассылки или после очередной встречи, в ответ на часто задаваемый вопрос или в качестве подспорья довольным клиентам, рекомендующим вас — кидайте ссылку на сайт, если он к этому готов.
    Здесь есть свои «но»: например, мой подход заключается в том, что клиенты на самом деле любят читать не про вас, а про себя (как и все мы). Поэтому для наполнения сайта выделяйте типичные проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты, и рассказывайте о результатах, полученных вашими клиентами.
    Лучше всего, если посетитель сайта узнает себя в описанных вами ситуациях, только не сгущайте тучи и не иронизируйте: если у человека все не так уж плохо, он решит, что ему к вам еще рано, а если почувствует пренебрежение или насмешку к действующим клиентам — не захочет стать одним из них.
    Вместо того, чтобы сосредотачиваться на проблемах, опишите позитивные изменения, в результате которых они иногда появляются (например, «болезни роста» в результате увеличения масштабов бизнеса, необходимость обставить мебелью купленную квартиру).
    Предложите не только узкое решение конкретной проблемы, а комплексный подход, закрывающий потребности клиента «под ключ» и включающий дополнительные товары или услуги (непрофильные для вас могут предлагать ваши партнеры). Пример — отель, предлагающий не только «поспать и поесть», но и программу на все время пребывания туриста (мастер-классы, развлекательные программы, SPA, осмотр достопримечательностей, трансферы, услуги фотографа, медицинский персонал и т.д.) в рамках одного комплексного предложения.
    Добавьте примеров: с кем вы уже работали, отзывы, и только после этого — не длинно, но ярко — про вас. И обязательно красивое оформление: клиенты вас пока не знают, поэтому дизайн и навигация сайта или презентации создадут первое впечатление о вас и ценности вашего продукта.

Статьи по теме:

Опубликовано в Кейсы.

Руководитель направлений «Управленческий консалтинг», «Продвижение».

В консалтинге с 2008 г. Имею разносторонний опыт работы в образовательной сфере, в сфере недвижимости, химической промышленности. Люблю осваивать новые направления, считаю, что взгляд «со стороны» позволяет найти новые нестандартные подходы, создающие конкурентные преимущества и более выгодные для клиентов.