Стратегический анализ деятельности компании

Стратегический анализ текущего состояния организации — позволяет идентифицировать проблемы, стоящие перед организацией, выявить причины возникновения проблем; оценить имеющиеся возможности и ресурсы; выявить угрозы и «узкие места». Анализ может проводиться по следующим направлениям:

  • анализ конкурентов, потребителей, рыночного положения компании — оценивается привлекательность рынка, позиции организации в глазах потребителей и по сравнению с конкурентами. Применяются такие методы как SWOT и PEEST-анализ, метод «5 сил Портера», бенчмаркинг, многоугольник конкурентоспособности, карта стратегических групп, анализ ассортимента и цен, опросы потребителей;
  • портфельный анализ — предназначен для определения сбалансированного ассортимента продукции или набора видов деятельности организации. Методология включает заполнение базовых матриц BCG, GE — McKinsey Co., Arthur D. Little/ Life Cicle, Shell, при необходимости — проведение углубленного анализа портфеля;
  • финансовый анализ позволяет оценить финансовую устойчивость организации, показатели ликвидности, рентабельности, оборачиваемости (деловой активности). По итогам финансового анализа может быть сделан вывод о целесообразности привлечения заемных финансовых ресурсов;
  • анализ кадровой системы направлен на оценку сбалансированности кадрового состава, удовлетворенности работников, эффективности мотивации. Он позволяет сформулировать предложения по оптимизации численности персонала и системы мотивации, увеличению производительности труда на основе анализа вторичной информации и проведения опросов сотрудников;
  • анализ системы маркетинга оценивает эффективность используемых каналов коммуникаций и сбыта, известность бренда. Применяется аудит маркетинга, моделирование, GAP-анализ, SPACE-анализ;
  • качественный и количественный анализ бизнес-процессов компании позволяет с одной стороны, определить процессы, имеющие наибольшую ценность для потребителей и приносящие прибыль, с другой стороны — выявить резервы ускорения процессов и экономии ресурсов;
  • анализ рисков выявляет существующие и потенциальные риски осуществления деятельности с целью минимизации потерь в результате их наступления;
    соответствие корпоративной культуры целям организации — определяется сложившийся и желаемый тип корпоративной культуры.

Набор исследуемых параметров и используемых методов определяется индивидуально, в зависимости от целей заказчика. По результатам проведенного анализа разрабатывается несколько альтернативных вариантов решения выявленных проблем с обоснованием их эффективности. Для выбранного Заказчиком варианта может быть составлен план реализации, с указанием требующихся ресурсов и сроков.

Стоимость одного вида анализа от 20 000 руб., в зависимости от количества используемых методов.