Продвижение без бюджета: партнёры

Сегодня продолжаем тему продвижения с минимальными затратами. На этот раз, обсудить что можно сделать с кем-нибудь вместе и как выбрать подходящего партнёра.

У совместного продвижения много плюсов, но особо я выделяю три преимущества:

  • бесплатная реклама на аудиторию вашего партнёра;
  • больше доверия к вам на старте — вы сразу ассоциируетесь с вашим партнером и получаете доверие, которое уже заслужил у своих клиентов партнёр;
  • даже если реклама идёт на холодную аудиторию, вы не тратите деньги или делите расходы пополам.

Но все эти плюсы могут быть перечёркнуты неправильным выбором партнеров. Поэтому лучше заранее определить какие партнеры вам нужны:

  • изучите их ценности, близки ли они вам, можете ли вы подписаться под ними;
    • продукт (товар или услуга) — купите ли вы его для себя, интересен ли он вашей целевой аудитории;
  •  качество работы должно быть не хуже вашего;
  •  цены тоже должны быть сопоставимы, иначе вы можете просто не совпасть по целевым аудиториям;

Помните, что вы будете ассоциироваться с вашими партнерами, в идеале — они должны быть похожи на вас.

Теперь можно перейти и к вариантам взаимодействия:

  1. Рекомендации – в личный контактах, рассылке, на сайте и/или страницах в соцсетях и т.д. Они должны быть с обеих сторон: не только партнер рекомендует вас, но и вы партнера.
  2. Рассылка рекламы по базе партнера, обмен такими рассылками. Ваш партнёр рассылает рекламное сообщение про вас, а вы про него. Только не делайте это в один день.
    Ещё одно табу — передавать партнёру саму базу. Сообщение должно прийти от того, на кого подписался человек, иначе будет потеряно доверие к обеим сторонам.
  3. Совместная реклама – вариант для тех, кто хочет запустить дорогую рекламу, которая не вписывается в бюджет. В этом случае расходы можно поделить пополам.
  4. Совместные розыгрыши, конкурсы и т.д.
    Вы можете предоставить призы и подарки для клиентов партнёра, чтобы они узнали про вас.
  5. Реклама на территории партнера (в офисе, на сайте, на его печатных материалах и т.д.) – повесить плакат или баннер, напечатать рекламу на оборотной стороне кассовой ленты или счета, брендировать бесплатные пакеты… любой вариант, который вы сможете придумать.
  6. Отдельное направление сотрудничества — это так называемая партнерская программа — когда партнеры продают ваши товары или услуги за процент. Если решите ее использовать, нужно предусмотреть:
    • сам процент, которым вы готовы поделиться;
    • схему отслеживания продаж, прозрачную для партнера;
    • кого брать в партнеры (здесь этот пункт ничуть не менее актуален, чем при других вариантах сотрудничества).

Статьи по теме:

Поделиться ссылкой:

0
Опубликовано в Кейсы.

Руководитель направлений «Управленческий консалтинг», «Продвижение».

В консалтинге с 2008 г. Имею разносторонний опыт работы в образовательной сфере, в сфере недвижимости, химической промышленности. Люблю осваивать новые направления, считаю, что взгляд «со стороны» позволяет найти новые нестандартные подходы, создающие конкурентные преимущества и более выгодные для клиентов.