Продвижение без бюджета: постоплатные продажи

Предлагаю «странный» вопрос: действительно ли вам нужно сосредотачиваться на  продвижении? Может быть, стоит сразу перейти к продажам?

На рынке активны сервисы и компании, которые готовы заняться продажами для вас за процент от суммы сделки (вознаграждение при этом оплачивается уже после того, как вы получили деньги от покупателя). Эти схемы больше всего подходят для продуктов с коротким циклом сделки, результаты по которым видны практически сразу (они предложили — клиент купил — вы поделились выручкой).

Большинство подобных вариантов мы уже упоминали: это партнеры, которые могут продавать ваш продукт, площадки типа Timepad, купонные сервисы, доски объявлений.

Добавим еще вариантов:

  1. Сети CPA (Cost Per Action, оплата за действие) — сюда включают и «партнерские программы», в которых вы «партнеров» в глаза не видели, но они продают ваш продукт, и рекламные системы с оплатой за целевое действие посетителей (им может быть и простое заполнение анкеты, и покупка), они работают за процент или за фиксированную сумму с каждого действия. Сети СРА подходят для продуктов, которые покупают легко и быстро (наушники, косметика, электронные книги). Из минусов — сети любят работать с крупными компаниями, ставки постоянно повышаются из-за конкуренции за интересные площадки (то есть не вы выбираете сети, а сети выбирают вас). Примеры сетей: https://www.admitad.com/, http://ad1.ru/
  2. Аутсорсинг отдела продаж. В вашем распоряжении теперь специализированные компании, готовые взять на себя продажу ваших продуктов за процент от совершенных сделок. Условия разные, разбирайтесь, торгуйтесь. Из минусов, которые я вижу, стоит упомянуть репутационные риски: чужие сотрудники не будут знать и любить продукт так же хорошо, как ваши собственные, и можно потерять много времени, пока «вслепую» ждете результат. Признаюсь честно, опыта такого сотрудничества у меня нет, потому так интересны ваши истории!
  3. Оптовая продажа и посредники. Здесь все просто: если вы способны производить товар крупными партиями, вы можете найти несколько посредников и оптовых компаний, которые будут их выкупать. Найти таких посредников — это точечные усилия, которые требуют минимальных затрат и индивидуального подхода к каждому партнеру. Маст хэв: хороший товар, который знают хотя бы минимально, либо способность доказать (на презентации, дегустации и т.д.), что его стоит взять.
  4. Оптовиков можно пропустить, напрямую договорившись с магазинами и интернет-магазинами. Если у вас пока небольшая компания, лучше начинать с таких же небольших магазинов. Дополнительные расходы по входу в крупные федеральные сети (и это не обязательно откаты, о которых все думают в первую очередь, а обеспечение соответствия стандартам сети, стоимость непроданной продукции и т.д.) с нашей темой «продвижение без бюджета» сочетаются весьма плохо.
  5. Маркетплейсы — это площадки, собирающие в одном месте предложения разных продавцов. Наиболее известные — e-bay и AliExpress. Если поискать, можно найти специализированные площадки для продажи разных видов товаров и услуг.
  6. Последний вариант организации продаж, на котором я хотела бы остановиться — это участие в госзакупках. Проверить, готовы ли госзаказчики купить ваш товар или услугу, можно на сайте http://www.zakupki.gov.ru/. Но не забывайте, что указанную в документации цену вам придется снизить в процессе торгов, а также предоставить обеспечение вашей заявки и заплатить электронной торговой площадке, если форма закупки — аукцион. Можно поискать закупки в форме запроса предложений, который не предполагают таких затрат, но их становится все меньше.

Статьи по теме:

Поделиться ссылкой:

0
Опубликовано в Кейсы.

Руководитель направлений «Управленческий консалтинг», «Продвижение».

В консалтинге с 2008 г. Имею разносторонний опыт работы в образовательной сфере, в сфере недвижимости, химической промышленности. Люблю осваивать новые направления, считаю, что взгляд «со стороны» позволяет найти новые нестандартные подходы, создающие конкурентные преимущества и более выгодные для клиентов.