Продвижение без бюджета: социальные сети

Этот канал обычно первым приходит на ум, когда мы слышим о безбюджетном продвижении. Тем не менее, при отсутствии денег вам придётся потратить достаточно много своих времени и сил, а некоторым и преодолеть себя, делая не свойственные и не приятные вам вещи.

К бесплатным способам продвижения в соцсетях я отношу:

  1. Продвижение через личную страницу и добавление в друзья (в Instagram — подписка и лайки, одно без другого может работать хуже). Добавлять в друзья есть смысл не всех подряд, а тех, кто относится к вашей целевой аудитории. Найти их можно по активности в тематических группах, информации, размещённой на личной странице или по большому количеству общих друзей, которые точно ваша ЦА (последний способ — самый неточный).
  2. Просьбы к друзьям поделиться важным постом или рассказать о вас (с публикацией ссылки) на своей странице. Лучше, если друзья порекомендуют вас и напишут, почему они это делают, а не просто сделают репост записи.
  3. Размещение ссылок везде, где это возможно. На своих страницах в других соцсетях или посвященных другим проектам, на сайтах и в мобильных приложениях (и не только своих), в офисе или магазине, в печатной, наружной или любой другой размещаемой вами рекламе, в составе подписи под вашей статьей, на машине или футболке.
  4. Комментирование от имени продвигаемой или личной страницы в подходящих группах или страницах, в т.ч. на личных. Важно: это должен быть полезный содержательный комментарий, без рекламы (спамить — плохо!). Он должен заинтересовать читателей, а не послужить причиной для блокировки или раздражения.

Можно искать посты по ключевым словам через внутренний поиск соцсети (а в ВК ещё и при помощи программ-парсеров) и комментировать их. В Instagram (и не только) можно участвовать в интерактивах крупных блогеров. Лучше всего оставить комментарий в числе первых, чтобы как можно больше людей его увидели.

  1. Взаимопиар, когда вы и ваш партнёр по очереди пишете рекламные посты друг о друге. Только не пишите в один день (лучше сделать перерыв до недели) и тщательно выбирайте партнеров, действительно интересных вашей аудитории. Обычно на взаимопиар соглашаются люди или компании с примерно равной аудиторией/охватом, но если у кого-то она больше — это можно компенсировать количеством публикаций. Тот, у кого подписчиков меньше, делает 2 или 3 поста о партнере.

Посты у блогеров «за товар или услугу» я сюда не отношу, поскольку это все же оплачиваемая реклама, пусть и в натуральной, а не денежной форме.

  1. Гостевые посты, рубрики или дежурства (в формате ответов на вопросы) в чужих группах. При этом способе продвижения сплошные плюсы для всех. Хозяин площадки и его подписчики получают полезный контент, вы — рассказываете о себе новой аудитории, которая сразу получает первое представление о вашей экспертности и становится теплой. Кстати, так можно продвигать не только услуги или обучение, но и товары: например, рассказывая про интересные способы их применения или давая советы, прямо/косвенно связанные с применением (например, рецепты для рекламы сковородок).
  2. Прямые эфиры на своей странице или в крупных тематических группах (тогда они становятся разновидностью гостевого поста). Работают в первую очередь на повышение охвата среди своих подписчиков, а также для того, чтобы пообщаться с теми, кто не любит тексты. К тому же, этому формату отдают приоритет сами социальные сети и вы можете попасть в рекомендации пользователям, не являющимся вашими подписчиками.
  3. Интервью, которые можно проводить в форме прямого эфира, видеозаписи или традиционного текста. Вы даёте полезный контент своей аудитории, получаете доступ к аудитории героя вашего интервью (он же поделится им на своей странице) и можете заинтересовать ее интересными вопросами. Если ваши герои известны, вы ещё и повышаете собственную экспертность. Эксперт, в свою очередь, получает доступ к вашей аудитории, а ещё — контент, в котором он главный герой и может ненавязчиво рассказать о себе. Сплошной win-win. Я даже не знаю, кем быть лучше: интервьюером или интервьюируемым.
  4. Для повышения охвата постов можно договориться о взаимных комментариях, лайках и подписках с другими людьми, также продвигающими свои страницы. Больше всего такая практика развита по отношению к Instagram (есть даже специальные чаты в Telegram и группы в ВК для поиска партнёров), но применимо и к другим социальным сетям.

Способы, работающие только в одной из соцсетей:

  • В Facebook можно получить подписчиков через рекомендуемые мероприятия или группы, если в них участвует кто-то из друзей;
  • ВКонтакте ввёл алгоритм «Прометей», благодаря которому небольшие сообщества, регулярно публикующие потенциально интересный (с точки зрения алгоритма) и только оригинальный контент, получают максимальный охват в разделе «рекомендуемое» в течение недели после получения статуса. Чем руководствуется искусственный интеллект, я не до конца понимаю, поскольку, на мой взгляд, сообщества, получившие «Прометея», попадаются откровенно трэшевые.
  • В Instagram можно и нужно использовать хэштеги и геометки по достаточно популярным (но не чересчур, иначе быстро затеряетесь) и релевантным запросам.

Статьи по теме:

Поделиться ссылкой:

0
Опубликовано в Кейсы.

Руководитель направлений «Управленческий консалтинг», «Продвижение».

В консалтинге с 2008 г. Имею разносторонний опыт работы в образовательной сфере, в сфере недвижимости, химической промышленности. Люблю осваивать новые направления, считаю, что взгляд «со стороны» позволяет найти новые нестандартные подходы, создающие конкурентные преимущества и более выгодные для клиентов.