Не продаётся? Давайте займемся… маркетингом

Не продаётся? Давайте займемся… маркетингом

Если ваш продукт системно не продается, срочно погружайтесь в маркетинг. И это не про тот случай, когда Даша никак не может выполнить план продаж, а Маша каждый месяц получает повышенные бонусы. Это про то, когда вы перепробовали все: акции, скидки, реклама,  и не покупают…

Не мучайтесь в догадках. Начните с разбора основных блоков:

  • Кому продаём?
  • Что продаём?
  • Где продаём?

В каждом из них прячутся ошибки, которые напрямую влияют на объём продаж. Если вы уже проработали базовый маркетинг и нашли ответы на эти вопросы,  зачет! Смело пропускайте этап разбора и приходите на вебинар «Маркетинг по полочкам: с чего начать и как дойти до системных продаж» 13 ноября 2019 г. в 14.00 по Мск на площадке WomenAround, все секреты раскрою в прямом эфире.

Тем, кто не заложил маркетинговый фундамент для продаж, лучше начать прямо здесь и сейчас. Поехали?

 

Кому продаём: кто эти люди

Чем больше вы знаете целевую аудиторию, тем проще подготовить предложение, перед которым она не сможет устоять. Уникальное торговое предложение (УТП) рождается как раз из глубинных, не всегда очевидных знаний о клиентах. Например,выходи за меня замуж, я буду кормить всех 11 твоих кошек по утрам«. Тут важно, что партнер принимает жизненные ценности избранницы и правильно формулирует главную мысль.

Поэтому особое внимание уделяйте актуальным потребностям аудитории: проблемы, страхи, желания  что на данный момент «болит», волнует клиента. Но не бросайтесь сразу на все! Вам нужно выбрать именно те потребности, за удовлетворение которых человек готов платить и хоть чуть-чуть пошевелиться. А не только «я уже год лежу в направлении решения этой проблемы! Скоро моя жизнь изменится!». Нет, не изменится. И ваши продажи тоже. Должно быть действие навстречу: клиент  в попытке решить проблему, вы  с четким и понятным предложением.

Что продаем: изучаем продукт

Самый простой способ проверки вашего продукта  честно признаться, купили бы его сами. Но увы, если вы не целевая аудитория для своего продукта, такой вариант не подойдет. Придется копать глубже.

Какие вопросы стоит обязательно задать себе, чтобы разобраться, насколько хорош ваш продукт:

  • Проблема, которую решает продукт, совпадает с потребностью тех, кому вы собираетесь продавать?
  • Чем ваше решение отличается от альтернативных вариантов? Это важно для клиента, или ему все равно, каким путем закрыть потребность?
  • Вы смогли донести до аудитории выгоды и преимущества покупки всеми возможными способами? Если у потенциальных клиентов остался хотя бы один единственный шанс что-то упустить, они это сделают. Гарантирую.

Позитивный пример грамотно проработанного продукта, который соответствует потребностям целевой аудитории,  коворкинг для мам. На одной площадке соединили обычную детскую комнату и рабочую зону для работающих мам. По сути, это два разных бизнеса, но в этом случае, один, решающий глобальную проблему в размерах отдельно взятой семьи и не имеющий альтернатив.

Где и как продаём: выбираем место

Как правило, наблюдаю одну и ту же ошибку, что многие пытаются продавать, где им самим удобно или нравится присутствовать. Прямо сейчас спросите себя, выбранный канал продаж или коммуникаций соответствует обитанию вашей аудитории? Возможно, вы сливаете время и деньги, напрасно ожидая и привлекая клиентов там, где их нет и не может быть.

На этом этапе проверяете площадку для продаж (магазин, склад, сайт или аккаунт в соцсети) и рекламы  везде, где можете пересечься с клиентом, а он с вами. Ключевой вопрос: действительно ли встреча может состояться в этом месте или вы фатально разминулись?

Следующим шагом можно оценить впечатление от каждого вашего контакта с потенциальным клиентом. Что работает на покупку (привлекает, догревает, убеждает), а что отталкивает:

  • доносимые смыслы,
  • упаковка продукта,
  • оформление точки продаж,
  • работа персонала и пр…

 

А можно без этого всего продавать?

Можно, но редко и недолго. Будут стихийные продажи, случайно забежавшие на огонек клиенты, вроде тех, кто замерз на остановке и решил погреться в магазине. Если вам нужны системные продажи, стабильный доход и развивающийся бизнес, придется сначала настроить маркетинг. Хотите получить пошаговый план? Чтобы не плутать, а с самого начала сделать все правильно или исправить ошибки, не доводя ситуацию до слива бюджета? Приходите на вебинар «Маркетинг по полочкам: с чего начать и как дойти до системных продаж» 13 ноября 2019 г.

Поделиться ссылкой:

0
Опубликовано в Советы.

Руководитель направлений «Управленческий консалтинг», «Продвижение».

В консалтинге с 2008 г. Имею разносторонний опыт работы в образовательной сфере, в сфере недвижимости, химической промышленности. Люблю осваивать новые направления, считаю, что взгляд «со стороны» позволяет найти новые нестандартные подходы, создающие конкурентные преимущества и более выгодные для клиентов.